Выбрать страницу

6 экономических и юридических советов для начинающих грузоперевозчиков

1. Не торопитесь брать автомобиль в лизинг или покупать его, в том числе в кредит

Это актуально даже для тех, кто раньше занимался грузоперевозками в качестве водителя и имеет большой опыт в этой сфере. Сначала попробуйте несколько иные подходы. Возьмите авто в обычную аренду или станьте посредником в цепочке грузовых перевозок. Вы можете искать заказчиков, которым нужно что-то перевезти, и приводить их в транспортные компании.

Когда вы просто выступаете водителем, вы можете не знать всей цепочки перевозок. А вдруг она окажется для вас невыгодной? Поэтому поработайте первое время на арендованном транспорте, занимаясь организацией таких цепочек, либо попробуйте свои силы только в качестве посредника. Пару месяцев должно хватить, чтобы увидеть основные подводные камни. Лишь потом можно думать о кредите или лизинге, поскольку из них просто так не выйдешь. Если вы поймете, что организация грузоперевозок – это не ваше, а вы уже серьезно влезли в бизнес, то у вас будут большие финансовые проблемы.

2. На грузовом транспортном средстве более 3,5 т должен устанавливаться тахограф

Это специальный прибор, который отслеживает, в частности, непрерывное время управления вашим водителем. Государство с его помощью контролирует, достаточно ли водители отдыхают в рейсе, чтобы минимизировать риск ДТП. Перевозчик должен не только установить тахограф, но и обеспечить такие графики работы своих водителей, которые позволят соблюдать все необходимые нормы отдыха.

Например, шофер может ехать без перерыва 4,5 часа, после чего должен 45 минут непременно отдохнуть. Из этого правила есть определенные исключения, но базовое именно такое. Есть множество других правил применительно к неделе и месяцу управления ТС. Все эти нюансы нужно знать и учитывать.

3. Не забывайте про путевой лист, механика и медика

Эти специалисты ставят соответствующие отметки в путевом листе. Данный документ показывает не только то, какой груз вы везете, откуда и куда, но и то, что водитель осмотрен врачом, а транспортное средство – механиком. Еще там фиксируются значения ГСМ, что позволит вашему бухгалтеру включать эти затраты в себестоимость, что существенно влияет на налогообложение. Если с листом не все в порядке, ждите штрафов.

4. Не забывайте про крупногабарит и тяжеловес

Государство устанавливает определенные параметры, при которых ваш автомобиль может быть признан крупногабаритным или тяжеловесным. Например, для двухосного одиночного авто установлена максимальная масса в восемнадцать тонн. Вы можете возить груз с превышением этой массы, но ваше ТС будет признано тяжеловесным. Вам придется оформить специальное разрешение для перевозки груза, иначе столкнетесь со штрафами до 400000 рублей в зависимости от того, насколько сильно вы нарушили правила.

5. Не торопитесь отказываться от перевозки с постоплатой

Вы сначала везете груз, а потом получаете какие-то деньги. Авансы встречаются все реже, особенно в отношении новичков. При этом вы не должны допускать ситуации, когда у вас оплата привязана к каким-то вещам, которые от вас не зависят. Например, оплата производится в пятидневный срок с момента подписания с заказчиком акта об оказанных услугах либо ОПД. А если он не подпишет? Привязывайте оплату к более объективным вещам, например, к моменту получения клиентом транспортного документа.

6. Разработайте свои формы договоров

Во-первых, вам понадобится общий договор для достаточно крупных заказов либо транспортно-логистического сопровождения. Во-вторых, вам нужен небольшой по объему (на страничку или две) договор-заявка. Он позволит оперативно согласовывать разовые и недорогие заказы. Но даже в таком маленьком соглашении вы должны позаботиться о защите своих прав, не особо сильно ущемляя другую сторону.

.

⇒ Калькулятор ОСАГО. Простой способ выгодно купить полис