Найти «управу» на недобросовестного госслужащего в прокуратуре гораздо проще, чем в суде. К тому же, она вправе привлекать судебных приставов к ответственности, в то время как суд всего лишь влияет на его позицию в конкретном деле.
Но стоит отметить, что обращаться в прокуратуру стоит только после того, как будут пройдены все остальные ступени в порядке подчиненности. В противном случае вашу жалобу просто не будут рассматривать.
Что необходимо знать?
Обратите внимание, что жалоба на пристава подается в прокуратуру в течение 10 дней с момента вынесения незаконного постановления, совершения противоправного действия или установления факта бездействия.
Если по какой-то причине вы не были извещены о времени и месте нарушения, претензия может быть предоставлена в течение 10 дней с момента, когда вы о нем в действительности узнали.
Вы можете направить свои претензии лично или в виде заказного письма с уведомлением о вручении и описью вложения. Более того, с недавних пор у любого желающего есть возможность обратиться в прокуратуру через интернет. Для этого необходимо лишь посетить сайт прокуратуры вашего региона.
Структура и порядок оформления заявления
Когда все доказательства нарушения судебного пристава собраны, приступаем к составлению жалобы в прокуратуру. Как такового регламента составления этого документа, установленного законодательством, не существует, поэтому он оформляется в свободной письменной форме. Однако к нему, как и к любому другому официальному заявлению, предъявляются особые требования.
Рекомендуется придерживаться их, чтобы избежать отказа со стороны органов прокуратуры:
1. Наименования органа прокуратуры.
2. Сведений о заявителе (ФИО, адреса проживания и контактного телефона).
3. Подробного изложения фактов нарушения (реквизитов исполнительного листа, даты возбуждения производства, а также ФИО и занимаемой должности нарушителя).
4. Ссылок на правовые нормы, подтверждающих данное нарушение.
5. Требований заявителя (о проведении выездной проверки и привлечении пристава к ответственности).
6. Список документов (копия паспорта, документ о возбуждении исполнительного производства).
7. Даты составления жалобы и подпись заявителя.
К общим правилам оформления такого рода документов относят лаконичность и точность изложения сведений. Жалобы, которые содержат нецензурную лексику и излишне эмоциональные выражения, к рассмотрению не принимаются. Если ваше заявление не содержат никаких предложений, требований или жалоб, вы также не получите на него ответ.