Для того, кто значительную часть своего времени привык проводить за рулем автомобиля, зимнее время всегда воспринимается как испытание. Причем как для самого водителя, так и для его автомобиля.
Это вызвано изменением климатических условий, понижением температуры, гололедицы, мокрого снега, которые осложняют жизнь водителя.
Перед наступлением холодов, нужно сменить масло в двигателе автомобиля, проверить аккумулятор и при необходимости зарядить его, оценить состояние свечей зажигания. Следует знать, что при краткосрочных поездках (хотя и ежедневных) свечи не успевают прогреваться и покрываются нагаром, что в свою очередь затрудняет запуск двигателя в зимний период. Необходимо также переобуть своего «железного коня», поставив зимние шины.
Что касается топлива, то бензобак лучше держать постоянно заполненным хотя бы наполовину, что предотвратит образование конденсата с последующим его замерзанием в топливной магистрали. В тех случаях, когда предстоит поездка за пределы населенного пункта, бензобак лучше заправить полностью, даже если маршрут недалекий и кажется вам безопасным.
Управление автомашиной зимой существенно отличается от поездки на ней летом. В первые дни после заморозков и выпадения снега случается наибольшее количество аварий.
Это происходит по причине психологической неготовности водителей к перемене стиля вождения. Именно поэтому в эти дни рекомендуется снизить темп движения, постепенно привыкая к изменившимся дорожным условиям.
Следует запомнить, что управлять автомобилем зимой нужно плавно, без резких, если в этом нет крайней необходимости торможений и ускорений. Такие эксперименты чреваты заносом автомобиля. Скорость движения следует выбирать в соответствии с дорожными условиями. В этой связи начиная поездку рекомендуется, соблюдая осторожность.
Тормозной путь автомобиля зимой увеличивается на значительное расстояние в сравнение с летом. Кроме того, при экстренном торможении возможен и занос машины. Поэтому скорость, дистанцию и интервал следует выбирать с таким расчетом, чтобы в случае непредвиденной ситуации всегда оставалось место и время для маневра.
По возможности не стоит злоупотреблять тормозами, лучше тормозить двигателем. Применяя тормоз, следует делать это прерывисто, нажимая и отпуская педаль, тем самым не допуская блокировки колес. При приближении к повороту, необходимо снизить скорость заранее. Если все же занос начался не нужно паниковать, следует повернуть руль в сторону заноса и тут же в обратную сторону, выравнивая колеса, одновременно добавить газу (если автомобиль с передним приводом). Такие меры позволят выровнять машину. Чтобы действительно понять, каковы особенности управления автомобилем зимой, все же лучше попрактиковаться в езде где-то на безопасном участке дороги или на полигоне.
Главное зимой — это научиться заранее просчитывать возможное развитие дорожной ситуации «на несколько ходов вперед». Осторожность и внимательность при движении на зимней дороге – основные критерии безопасности.